Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В рамках 7-го международного театрального фестиваля имени Чехова на сцене Центра имени Мейерхольда с 7 по 13 июня будут показаны две работы известного режиссера Питера Брука.
Это спектакль "Великий инквизитор", созданный режиссером по роману Достоевского "Братья Карамазовы", действие которого происходит в Испании во времена инквизиции. Вторая постановка называется "Сизве Банзи умер" - театр южноафриканского гетто, у которого, по словам Брука, "особая природа", "он родился на улице, в обычных городах: в гетто апартеида".
Питер Брук, который давно уже носит почетное звание великий, режиссурой начал заниматься очень рано, еще 17-летним юношей, когда он в 1943 году в лондонском театре поставил "Доктора Фауста" Марло.
Брук работал во многих английских театрах, в том числе и в Королевском Шекспировском, ставил спектакли в Париже и Нью-Йорке. Всего он осуществил более 50 постановок, снял около десяти фильмов и выступил автором многочисленных статей и ряда книг.
Российский зритель уже знаком с такими работами Брука, как "Гамлет", "Король Лир", "Вишневый сад".
На этот раз москвичи увидят спектакли, осуществленные Бруком на сцене парижского театра "Буфф де Нор", где он открыл свой первый сезон в 1974 году шекспировским "Тиманом Афинским".
Эти работы созданы мастером в рамках международного Центра театрального творчества, созданного Бруком в 1970 году для исследований, эксперимента в области сценического искусства. Такие эксперименты он проводит в разных странах, например, в Иране, Африке.