Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Театральном центре "На Страстном бульваре" открылся III Международный Фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей "Твой шанс", в котором примут участие театральные труппы из России и стран СНГ .
Церемонию открытия фестиваля превратили в настоящее действо: демонстрировали акробатические достижения студенты Щукинского училища и РАТИ, показывали вчерашние творческие эксперименты, которые теперь переросли в профессиональные программы. Так, студенты-степисты из Владимира после получения гран-при на прошлом фестивале теперь приехали в Москву уже как коллектив "Золотая набойка".
Шанс дается не только актерам, но и художникам-сценографам. В фойе представлена выставка работ студентов. Экспозицию посвятили памяти Давида Боровского и Олега Шейнциса. Среди нововведений этого фестиваля – детская программа. Приглашены детские театры, а также профессиональные детские группы, в том числе и для детей с ограниченными возможностями. Дипломные работы ведущих вузов будут показаны только раз. Среди них обязательно окажется счастливчик – обладатель гран-при.
"Современник", "Таганка", "Мастерская Петра Фоменко", "Студия театрального искусства" Сергея Женовача – театры, которые выросли из дипломных спектаклей. Александр Калягин считает, что у фестиваля задача-минимум - дать работам студентов выход на широкую аудиторию.
У спектакля-открытия фестиваля "Кармен. Этюды" счастливая судьба. Эта работа студентов Школы-студии МХАТ теперь в афише театра. Как сложится жизнь других дипломных спектаклей, неизвестно. Но уже одно то, что они участвовали в фестивале, отличает их биографию от других. В следующем году участников будет больше. Организаторы планируют пригласить ведущие европейские театральные школы.