Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Фестиваль \"Балканское театральное пространство\" пройдет в Петербурге
14.05.2007
В Петербурге в пятницу стартует первый Международный фестиваль «Балканское театральное пространство».
«Долгое время театральная жизнь Балкан оставалась практически неизвестна российскому зрителю. Между тем, театральный процесс этого южного региона Европы находится в состоянии бурного развития: пьесы балканских драматургов ставятся по всей Европе, спектакли режиссеров региона - Деяна Мияча, Хариса Пашовича, Вито Тауфера, Александра Морфова - участвуют во множестве театральных фестивалей», - сказал РИА Новости представитель оргкомитета.
По его словам, в России интерес к культуре Балкан в последние годы заметно вырос.
«Кинопремьеры Эмира Кустурицы, концерты Горана Бреговича, театральные постановки Александра Морфова собирают аншлаги, балканская драматургия все чаще появляется на российских подмостках. Но, несмотря на это, единой картины театрального процесса стран Балканского полуострова в России до сих пор не существует», - отметил он.
Организаторы уверены, что фестиваль не только откроет новые для отечественного зрителя имена, но и позволит представить полную картину многоцветного театрального мира Балканского полуострова. «Благодаря фестивалю, Петербург станет своеобразным мостом, соединяющим Север и Юг театральной Европы», - отметили в оргкомитете.
Показы в рамках фестиваля пройдут до 18 мая в Балтийском доме, на сцене театра сатиры на Васильевском и в театре имени Веры Комиссаржевской. Петербургские театралы смогут увидеть взгляд жителей полуострова на такие известные сюжеты, как «Гамлет» Шекспира, «Пир во время чумы» Пушкина, «Женитьба» Гоголя в трактовке боснийского, албанского и сербского режиссеров Харриса Пашовича, Лази Сербо и Славенко Салетовича.
В программе фестиваля не только показы, но и «круглый стол» «Россия и Балканы - пути развития отношений», участие в котором примут известные политологи, культурологи и искусствоведы из России и балканского региона.