Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российский павильон на Венецианской биеннале будет отремонтирован к 12 мая, то есть к тому моменту, когда должен начаться монтаж экспозиции 52-й Биеннале современного искусства, - сообщает агентство РИА "Новости" со ссылкой на вице-президента фонда "Русский авангард" Михаила Вильковского.
Здание, построенное в 1914 году Алексеем Щусевым, стал одним из первых национальных павильонов, возникших в венецианском саду Джардини, где устраиваются экспозиции Биеннале современного искусства и современной архитектуры.
"Русский павильон находится в ужасном, плачевнейшем состоянии. Нужны огромные средства, чтобы его отремонтировать", – сообщил агентству месяц назад Евгений Асс, дважды бывший куратором российской экспозиции на архитектурной биеннале.
Однако словам словам заместителя исполнительного директора фонда "Русский авангард", архитектора Марины Великановой, только недавно вернувшейся из Венеции, наш павильон по сравнению с павильонами других стран находится "в среднем состоянии".
По мнению Великановой, состояние павильонов, за которыми ухаживают круглогодично, а не раз в год перед проведением выставки – например, британского, американского или французского, – гораздо лучше. В то же время павильон Италии "находится в совершенно разнузданном состоянии", а павильоны Венесуэлы, Гондураса и других стран, "у которых нет денег на содержание" совсем плохи.
Для того чтобы началась реконструкция павильона, требуется решение его собственника. В случае с щусевским строением собственником является Управление делами президента РФ, в чье ведение павильон перешел с баланса МИДа.
"Все, что связано с реконструкцией, упирается в то, у кого павильон находится на балансе, и инициировать этот процесс должен собственник павильона, а не мы", – объяснил Вильковский.
Вместе с тем, от имени Фонда "Русский авангард", он выразил готовность оказать содействие реконструкции, предоставив "полную справку и историко-архитектурное обследование".
Как утверждает Великанова, если со здания, построенного Щусевым в псевдовизантийском стиле, убрать весь декор, то "получится чистый Малевич, кубизм, что по сути своей является предвестником авангардного стиля. Этим проект нам очень интересен".
Сейчас помещения первого и второго этажа не сообщаются между собой и имеют разные входы. Говоря о реконструкции, представители фонда заметили, что первоочередной задачей было бы сделать сквозной доступ в экспозицию на всех этажах и соорудить в здании офисное помещение,приспособив его тем самым под современные нужды.
Некоторые элементы, появившиеся в ходе позднейших перестроек, но соответствующие назначению здания, могут остаться на месте. "Например, сохранение двух стеклянных фонарей в боковых залах павильона, может, и не соответствует первоначальному замыслу архитектора, но это нужно для экспозиционных целей", – сказала Великанова.
"Преимущество нашего павильона заключается в том, что он очень хорошо расположен и хорошо просматривается со стороны лагуны", – сообщила она.
"Поэтому хотелось бы реконструировать и вернуть на павильон бронзового двуглавого орла, только надо еще выяснить, выдержат ли текущие конструкции столь тяжелую ношу", – добавила архитектор.
Кроме того, павильону, который сейчас выкрашен в ярко-желтый цвет, хотели бы вернуть тот цвет, каким он был при Щусеве. Скорее всего, стены выкрасят в зеленый, а крышу - в красный.
Проектом будущей реконструкции, по ее словам, придется заниматься архитектору, имеющему право осуществлять профессиональную деятельность на территории Италии, поскольку, "павильон находится в собственности РФ, но под охраной Минкульта Италии, с которым должны согласовываться все строительные работы".
Вместе с тем, фамилии кандидатов в Фонде пока обсуждать отказываются.