Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Душанбе открылась совместная таджикско-российская школа с русским языком обучения
08.05.2007
В Душанбе открылась совместная таджикско-российская школа с русским языком обучения. 5 мая в таджикской столице состоялась церемония открытия таджикско-российской школы №14 с русским языком обучения при Российско-таджикском славянском университете, передает корреспондент ИА REGNUM. В торжественной церемонии приняли участие министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, министр образования Таджикистана Абдуджаббор Рахмонов, посол РФ в Таджикистане Рамазан Абдулатипов.
Министр образования РФ отметил: "Мы рассматриваем эту школу как еще один центр, который будет способствовать развитию русского языка в Таджикистане". В свою очередь министр образования Таджикистана сказал, что новая школа даст возможность вести переподготовку преподавателей русского языка из других школ республики. "Мы придаем большое значение развитию русского языка и уверены, что новая школа внесет свой вклад в это очень важное дело", - сказал он.
Ранее среднеобразовательная школа №14 функционировала в качестве учебного заведения при Погрануправлении ФСБ России в Таджикистане, отмечает корреспондент ИА REGNUM. После вывода российских пограничников из Таджикистана в 2005 году, в течение около 2 лет статус этой школы оставался неопределенным. На церемонии Фурсенко отметил, что почти два года благодаря финансовой помощи Фонда "Вольное дело" и компании РУСАЛ удалось сохранить преподавательский состав школы и не прерывать учебный процесс. В свою очередь, представитель компании РУСАЛ в Таджикистане Константин Загребельный сообщил, что компания приобрела для новой школы комплект лингафонного кабинета, а также компьютерный класс общей стоимостью $70 тыс. Кроме школы №14 в Душанбе также функционирует школа №6 при 201-й российской военной базы в Таджикистане.