Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Йос Стеллинг, классик европейского кинематографа, едет в Киев, чтобы закончить съемки фильма "Душка".
Действие происходит в Голландии и в России; голландская часть съемок закончена, "российская" пройдет в Киеве с 6 по 17 мая.
Премьера фильма состоится на Венецианском кинофестивале в сентябре 2007 года.
Новый полнометражный фильм Йоса Стеллинга "ДУШКА"/DUSKA- о любви и одиночестве, о человеческой близости, о смысле жизни и ее абсурдности.
Во время кинофестиваля в провинциальном русском городе сценарист и писатель Боб встречает в толпе странного незнакомца. Встреча с Душкой полностью переворачивает жизнь рефлексирующего европейского интеллектуала. Душка вызывает у Боба одновременно жалость и раздражение, отталкивает и чем-то притягивает его. Попытки понять Душку становятся для Боба этапами сложного пути к самому себе.
Во время кинофестиваля в провинциальном русском городе сценарист и писатель Боб встречает в толпе странного незнакомца. Встреча с Душкой полностью переворачивает жизнь рефлексирующего европейского интеллектуала. Душка вызывает у Боба одновременно жалость и раздражение, отталкивает и чем-то притягивает его. Попытки понять Душку становятся для Боба этапами сложного пути к самому себе.
Киев, давно любимый Стеллингом, выбран не случайно. Этот город, сохранивший в себе имперские черты советского периода, не потеряв при этом обаяния и несуетливого ритма жизни, — идеальная сцена для завязки и кульминации пронзительной трагикомедии.
Вместе со Стеллингом над фильмом работают его партнеры по многим хорошо известным картинам — оператор Гурт Гилтай, художник Герт Бринкерс и бельгийский актер Жен Бервуц; в главной женской роли — молодая голландская актриса Сильвия Хукс.
Роль Душки — светлого и одновременно жалкого человека - исполняет Сергей Маковецкий. Его вклад в создание образа этого героя, помимо актерского таланта и обаяния, — шапка-ушанка. А еще — музыкальная тема Душки, песня "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина".