Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Московский кинофестиваль: знак качества превыше всего
02.05.2007
Новый программный директор Московского Международного кинофестиваля Кирси Тюккюляйнен рассказала в интервью Коммерасанту о грядущих переменах ближайших планах.
"Мы решили собирать конкурс, исходя из того, чтобы он обладал внутренней логикой и цельностью, чтобы в него вошли фильмы, новые и интересные для российской публики, хотя, разумеется, они должны отвечать международному уровню требований", - сказала Тюккюляйнен.
При этом она отметила, что впредь отборщики фестиваля не будут жертвовать качеством конкурсной программы в угоду правилу "первого премьерного показа", которое прежде было обязательным для фестивалей категории А (подразумевалось, что картина, участвующая в конкурсе, прежде не должна демонстрироваться ни на одном из фестивалей). Эта поправка допускается новыми правилами, утвержденными Международной федерацией кинопродюсеров FIAPF.
В этом году на ММКФ, по словам Кирси Тюккюляйнен, планируются следующие внеконкурсные программы "Вокруг света", "Восемь с половиной фильмов", "Московская эйфория", "Ателье", программа документального кино. Мы готовим также спецпрограммы "Китайский экстрим" и "Итальянское кино сегодня". Среди ретроспектив – посвященные 75-летию Андрея Тарковского и Милоша Формана, а также Роберту Олтмену и Эмиру Кустурице.
Кроме того, предполагается также новая программа "Список Михалкова": президент фестиваля сам выбрал десяток фильмов из истории кино, которые повлияли на него как режиссера. Запланированы еще две ретроспективы – "Приглашение к танцу – Золотой век американского мюзикла" и "Прощай, СССР": в нее вошли лучшие фильмы, снятые в 1990-1991 годах, перед распадом Союза.