Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Преподаем русский язык Новости

Просмотр новости

 


«Веселые картинки» собирают друзей
27.04.2007

За более чем 50-летний срок существования детского журнала «Веселые картинки» с ним сотрудничало немало замечательных художников. В эти дни их работы показываются в выставочном зале Музея Пушкина на Арбате.

По номерам «Веселых картинок» разных лет можно изучать историю книжной графики советского и новейшего времени. Качество иллюстраций здесь всегда было отменным, о чем и сейчас, — говорит главный редактор журнала Инна Антипенко, — в «Картинках» не устают заботиться.

«Самое главное, что нам удалось сохранить, это традиции хорошего русского рисунка. Потому что у нас нет компьютерной графики, у нас все ручная работа. Ее выполняют художники, которые работают уже десятилетия», — говорит Инна Антипенко.

— Ваши персонажи остаются неизменными на протяжении десятилетий. В том смысле, что это одни и те же герои — восьмерка веселых человечков. Но изменился ли в последнее время их облик?

— Был период, когда они были абсолютно мультипликационными, потому что все придуманы, включая Карандаша, еще в 1956 году. Потом они стали более карикатурные, напоминали некоторые шаржи. А мы сейчас получаем очень много писем от читателей, которые хотят вернуть добрую, умильно добрую Дюймовочку. Да и Карандаша хочется сделать чуть-чуть повеселее, подобрее. Посмотрите, вот это работы Сергея Тюнина, знаменитого нашего карикатуриста. Двадцать с лишним лет он работает у нас в журнале. И вот это — обложка пятилетней давности, посмотрите — округлость щек, красный нос, что-то близкое к клоуну.

— У Карандаша? — Да. А рядом вот замечательная совершенно работа тоже Сергея Тюнина — это у нас, простите, они строят БАМ, веселые человечки на БАМе. Здесь очень много карикатур. Потому что как можно было достаточно серьезно рисовать веселых человечков на БАМе?

— То есть это были времена, когда попробуй откажись от такой тематики, но все-таки... — Ну, у нас журнал не подвергался никогда такой злостной цензуре, и «Веселым картинкам» всегда позволялось очень многое. Тем более это был все-таки юмористический журнал. Тем не менее, какие-то вещи мы были вынуждены соблюдать, естественно, в те годы.

— Вы говорите, что ваш журнал напрямую никогда не подвергался цензуре, и благодаря этому вашими художниками были такие авторы, которые фактически нигде выставляться-то не могли, не то что печататься.

— Вы знаете, для многих это была единственная возможность заработка. Одна иллюстрация в журнале «Веселые картинки», который все-таки принадлежал ЦК комсомола, равнялась зарплате среднего служащего в Советском Союзе. И, таким образом, такие художники, как Кабаков, Пивоваров, могли существовать за счет этих иллюстраций. И главный редактор журнала тогда Рубен Варшамов, он больше двадцати лет был главным редактором, как раз очень привлекал таких художников и всегда их поддерживал. Потому что он тоже был авангардист.

К сказанному Инной Антипенко, добавим: прослеживать связи между «взрослыми» и «детскими» работами этих художников — увлекательное занятие. Порой и отличия-то никакого нет. Так, рисунки Виктора Пивоварова в «Картинках» вполне могли бы принадлежать к его знаменитым атласам диковинных зверей и растений.

Источник новости: svobodanews.ru


<<< 27.04.2007
Benois de la Danse: празднику балетоманов быть
 27.04.2007 >>>
Президент России предлагает создать мировую библиотеку

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24313

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем