Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Брюсселе открывается юбилейный международный кинофестиваль
06.04.2007
В Брюсселе в четверг открывается юбилейный, 25-й международный фестиваль фантастических фильмов (BIFFF), значительную часть программы которого традиционно занимают фильмы ужасов.
Как сообщили в оргкомитете кинофорума, в нынешнем году любители «ужастиков» смогут не только насладиться леденящими кровь лентами, но и поучаствовать в традиционном бале вампиров и посетить выставки шокирующего боди-арта и апокалиптического искусства. Кроме того, в рамках фестиваля будет организовано несколько ночных просмотров фильмов ужасов.
Всего в программе BIFFF, который завершится 17 апреля, порядка ста фильмов, снятых режиссерами из Европы, Америки, Азии и Океании. Российский кинематограф представлен лентами Тимура Бекмамбетова «Дневной дозор», Филиппа Янковского «Меченосец» и Константина Лопушанского «Гадкие лебеди».
В 2005 году «серебряного ворона» (второй приз BIFFF) был удостоен фильм Бекмамбетова «Ночной дозор».