Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В рамках Московского Международного фестиваля "Мода и стиль в фотографии – 2007" открывается персональная выставка Жана Ларивьера.
Связываем мы их с именем Жана Ларивьера или нет, картинки, которые он делает для знаменитых брэндов, журналов мод или для журналов как GEO или Décoration Internationale, нам очень знакомы, потому что они нас трогают и заставляют нас мечтать. Жан Ларивьер всегда занимал свое особое место в закрытом мире звезд рекламы и фотографии.
С 1978 года Жан Ларивьер символизирует имидж бренда Vuitton. Этот "Ливингстон изображения", как его однажды прозвал один журналист, побывал для "чемоданщика" во всех концах земли. Данный ему карт-бланш позволил ему построить мизансцену мира его мечты, фиксировать вневременные сюжеты и создать вселенную, которая тоже заставляет мечтать.
Эти фотографии являются результатом его личных поисков. Они находятся на гране между реальностью и вымыслом и сочетают в себе реальные пейзажи с изысканностью картин. Его фотографии-картины близки к сюрреализму: до того, как их зафиксировать на пленке, Жан Ларивьер их создает в своем воображении.
Имя Жана Ларивьера является синонимом независимости. Она позволила ему пробовать свои силы и в натюрморте, и в пейзаже, и в моде, и в репортаже. Окончив школу изобразительного искусства, Жан Ларивьер сначала погружается в исследовательскую работу, сочетая фотографию, живопись и анимацию, потом заглядывает в область кинематографа, чтобы, наконец, в начале 70-х годов, заняться фотографией в области рекламы. В те времена старая реклама стала освобождается от своих ветхих одежд и под влиянием нового поколения арт-директоров обретать новое качество. Такая мутация стала возможной благодаря талантам фотографов, которые сумели посмотреть новым взглядом на заказы клиентов и на их продукт. Одним из таких фотографов был Жан Ларивьер.
Фотографии Жана Ларивьера обратили на себя внимание именно благодаря своей способности "уносить в новые миры". Благодаря внутренней свободе, ему удалось не оказаться объектом разного рода схематических классификаций: он не более фотограф натюрмортов, чем пейзажист или репортер.
Выставка открыта с 6 апреля в "Новом Манеже" (Москва, Георгиевский пер, д 3/3