Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
4 апреля в клубе Сине Фантом состоится фестиваль "ЭКЗОТИКА" - легендарный арт-видео проект 90-х.
4 апреля Сине Фантом представит сокровища российского видеоарта – подборку уникальных видеоработ, которые долгое время считались утраченными.
Арт-видео фестиваль "Экзотика" – один из первых медиа-фестивалей России – продукт творческой группы одноименной телепередачи, выходившей на РТР с 1992 по 1996 год. Телеальманах "Экзотика" знакомил россиян с альтернативной музыкой и деятелями независимой музыкальной среды. Героями программы были Петр Мамонов, Сергей Жариков (ДК), Дэвид Томас (Pere Ubu), Ник Кейв, Марк Смит (The Fall), The Young Gods, Ordo Equitum Solis, Фред Фрит, Н.О.М., Н.Х.А., Vasilisk, The Residents, Марк Алмонд, Питер Хэммил и другие.
Фестиваль – самостоятельный проект репрезентации современного аудио-визуального искусства как такового, представлял работы в трех конкурсный номинациях: "Фильм" (кино и видео), "Клип" (музыкальные клипы), и "Видеоарт". Первый фестиваль состоялся осенью 1992 года в Ижевске и далее каждую осень: 1993 г. – Калининград, 1994 г. – Сочи, 1995 г. – Санкт-Петербург.
В 1996 году прошел последний фестиваль "Экзотика". Продвижение непривычных массам проектов contemporary art перешло в музыкальную сферу. Возник независимый музыкальный лейбл – Exotica, успешно существующий и поныне.
Арт-видео фестиваль знакомил россиян с такими группами, как "НХА", "Tequilajazzz", "Оле Лукое", "Н.О.М.", "Стук бамбука в 11 часов", с творчеством современных художников – Сергея Проворова, Игоря Давлетшина, фильмами Александра Дулерайна и Сергея Корягина.
Членами жюри в разное время были: Сергей Курехин, Артемий Троицкий, Татьяна Диденко, Игорь Алейников, Глеб Алейников, Андрей Гаврилов, Леонид Захаров, Оля Лялина, Сергей Кусков, Алексей Чижов. Лучшие видеоработы включались в сборники, которые принимали участие в конкурсных и внеконкурсных показах на зарубежных видеофестивалях в Германии, США, Дании.
Аудиовизуальный контент первого русского медиа-фестиваля долгое время считался утраченным. Но, спустя десятилетия, появилась возможность увидеть альтернативное кино- и видеоискусство первой половины 90-х на специальном показе избранной программы легендарного фестиваля "Экзотика" 4 апреля в СИНЕ ФАНТОМ.
В обсуждениях работ примет участие Андрей Борисов – культовая фигура в альтернативной музыкальной среде, музыкант, продюсер, режиссер, директор фестиваля "Экзотика".