Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
C 29 марта по 4 апреля в Москве проходит традиционный кинофестиваль "Весенняя Эйфория". В программе представленны как новинки от известных режиссеров, так и бесспорная классика кино.
Начнется программа с "Самого главного босса" Ларса фон Триера, картиной, сделанной в неожиданном для датского режиссера жанре производственной комедии, завершим живописным "Проклятием золотого цветка" китайского классика Чжана Имоу.
Еще два знаменитейших режиссера в программе — Дэвид Линч с новым психоделическим триллером "ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ" (так, прописными буквами, просит Линч писать это название) и тайванец Цай Мин-Лянь, чья новая кинодрама об одиночестве называется "Не хочу спать одна" (фильм артхаус-линии "Кино без границ"). Предыдущий фильм фестивального фаворита и живого классика современного китайского кино Цай Мин Ляня "Капризное облако" шел в российском прокате.
Также обращаем особое внимание на другой китайский фильм "Проклятие золотого цветка" режиссера Чжан Имоу ("Герой", "Дом летающих кинжалов") - масштабная псевдоисторическая драма в жанре "нео-китч", интенсивно набирающего обороты в современном азиатском кино. А также прошлогоднего фаворита венецианской Мостры "Натюрморт" режиссера Чжанке Цзя, представляющего так называемое "шестое поколение" китайских кинематографистов. (не исключены приезд самого режиссера на фестиваль, а также ретроспектива его фильмов). В наших СМИ его ошибочно называют "гонконгским режиссером", однако Чжанке Цзя - житель континентального Китая, выросший в провинциальном сельском городке в провинции Шанси, что является важным фактом для понимания его творчества.
Как всегда в фильмах "Эйфории", самое важное — не история и даже не жанр, а эмоция, которую можно передать только посредством кино. Это относится и к российским картинам программы. "Внук Гагарина" Андрея Панина и "Ласточки прилетели" Аслана Галазова.
Те, кто не успел на "Эйфорию", могут не расстраиваться - все новые фильмы можно будет вскоре посмотреть в нашем прокате.