Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Преподаем русский язык Новости

Просмотр новости

 


Лианозовские авангардисты в гостях у Музея личных коллекций
28.03.2007

В Музее личных коллекций открылась выставка работ Оскара Рабина, Валентины Кропивницкой и Александра Рабина, представителей московского авангарда 1960-70-х годов прошлого века и участников знаменитой бульдозерной выставки. В 1978 году эта семья художников оказалась в вынужденной эмиграции во Франции, откуда и привезена на выставку большая часть картин. Оскар Рабин. «Паспорт». 1972

С именем Оскара Рабина тесно связано понятие «Лианозовская группа», в которую входили художники-нонконформисты. В 1960-е годы дом на полудеревенской окраине Москвы в Лианозове, в котором жил художник, стал одним из центров неофициального искусства. Оскар Рабин вспоминает: «В Лианозове в бараке была комната 19-ть метров, я там работал на железной дороге. Поскольку других возможностей у нас не было, о телефоне вообще в бараке никто не мечтал иметь, то мы назначали встречи в воскресенье, потому что остальную неделю я работал, чтобы можно было показать картинки нашим приятелям, друзьям и так далее. После этой хрущевской оттепели появилось гораздо больше художников, гораздо больше интереса ко всему, а посмотреть все это было негде. Вот тогда и начался выставочный самиздат, это происходило в нашем бараке. И не только у нас. Потом очень быстро это началось у других, квартирные выставки и так далее».

С тех пор железная дорога с ее злыми запрещающими знаками и тревожными огнями стала основным мотивом на картинах Оскара Рабина. Так же, как приметы скудного, но разгульного быта — бутылка водки и селедка на непременном обрывке газетной бумаги. Художник уже 29 лет как парижанин, однако, тематика его работ не слишком изменилась: «Я родился, вырос, воспитывался все-таки в русской культуре, знаю только русский язык и до сих пор всерьез, ну и потом 50 лет я тут прожил, я все переживал, все, что было, вплоть до отъезда в 1978 году я жил всеми этими проблемами. А проблемы-то, в общем, были очень серьезные и острые и меня непосредственно касались они и не только меня — всей страны касались. Париж, понимаете, когда я приехал, несколько лет немножко именно в сюжетном плане, что мне рисовать там. Я был несколько в недоумении, это был немножко трудный период. А кончилось все это, в конце концов, тем, что, в общем, ничего я там особенного так и не понял, потому что, какой я был, такой я и есть, никаким другим я не стал».

И вот уже на поздней картине Рабин рисует огромную, как субмарина селедку, плывущую по волнам Сены. Обрывки газет тоже остались — у них только язык заменился на французский. Впрочем, в Париже, говорит художник, проявилось его, прежде задавленное, лирическое начало. Так, он повторяет на большом полотне сюжет маленькой графической работы его жены Валентины Кропивницкой. Название — «Дом и сарайчик на берегу реки». Это нежнейший деревенский пейзаж с двумя задумчивыми существами. Одно — с головой лошади, другое — с рожками. То ли тихий леший, то ли Пан. Сама художница говорит — у них имен нет. Они — часть природы.

Источник новости: svobodanews.ru


<<< 28.03.2007
«Нехорошая квартира» отойдет государству
 28.03.2007 >>>
Международный день театра: праздник зрителей и актеров

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24309

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем