Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Церемония вручения новой престижной кинематографической награды для лучших фильмов из Азии «Эйшан филм эвордс» (Asian Film Awards), состоится в Гонконге в рамках открывающегося здесь кинофестиваля.
Мероприятие уже окрестили «азиатским „Оскаром“». В жюри войдут 17 критиков и продюсеров из разных стран. Им предстоит определить обладателей премий в 10 номинациях.
На титул «лучший фильм» претендуют шесть работ из материкового Китая, Гонконга, Индонезии, Южной Кореи и Японии. Среди них выделяются картина китайского мэтра кино Чжан Имоу «Проклятие золотого цветка» с бюджетом в 45 миллионов долларов и нашумевшая лента «Натюрморт» молодого китайского режиссера Цзя Чжанкэ, которая неожиданно для всех получила «Золотого льва» на фестивале в Венеции.
Цзя Чжанкэ также вошел в число претендентов на приз в категории «лучший режиссер». В основе сюжета его картины лежит рассказ о том, как повлияло на жизнь простых крестьян сооружение в их краях крупнейшего в мире гидроузла на реке Янцзы.
Жюри также предстоит определить лучших из лучших среди актеров и актрис, сценаристов, оценить спецэффекты, музыкальные композиции к фильмам. В общей сложности было просмотрено более 700 азиатских лент, снятых в 2006 году, из которых организаторы отобрали лишь около 30 самых достойных.