Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Директор и художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры "Академический театр Балета", народный артист России Борис Эйфман награжден указом президента России орденом "За заслуги перед отечеством" III степени.
Как сообщила в понедельник пресс-служба Кремля, Эйфман удостоен награды "за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства и многолетнюю творческую деятельность".
Борис Эйфман - мэтр отечественной хореографии, лауреат премий "Триумф" и "Золотая маска". "Сорок лет я занимаюсь хореографией, создаю свой балетный мир, - говорит Борис Эйфман. - Теперь наступает пора более масштабных идей и проектов, которые бы могли повлиять на сложную ситуацию, в которой находится балет России".
Яркими страницами в историю отечественной хореографии вошли его балеты "Красная Жизель", "Карамазовы", "Мой Иерусалим", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Дон Жуан и Мольер", "Анна Каренина".
Недавно прошла премьера его балета по мотивам чеховской пьесы "Чайка". В новой "Чайке" - всего четыре сольных партии, причем каждая из них - главная. Для премьерных спектаклей подготовлено два состава исполнителей. Основной музыкальной канвой спектакля стала композиция из произведений Сергея Рахманинова, чье творчество, по мнению Эйфмана, очень близко чеховскому мировосприятию. Использовано также несколько фрагментов из Второй симфонии, "Поэмы экстаза" и "Прометея" Александра Скрябина. Весной петербургский балет "Чайка" увидят зрители США.
Но главным своим проектом сам Эйфман считает создание Дворца танца, где бы соседствовали разные балетные стили - от классики до экспериментального танца, росла бы новая генерация хореографов. Под этой крышей, как составная часть большого семейства, продолжит свою жизнь и Санкт-Петербургский академический государственный театр балета, созданный Эйфманом почти 30 лет назад.