Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Работы Айвазовского, Левитана и Поленова уйдут с молотка в Стокгольме
19.03.2007
Стокгольмский аукционный дом (Stockholms Auktionsverk) 15 марта уже в третий раз устраивает аукцион русского искусства.
На аукцион выставляется свыше 400 лотов оценочной стоимостью около 5 миллионов евро. В их числе - полотна Айвазовского, Боголюбова, Левитана, Поленова, Шишкина и Сомова, а также императорский и советский фарфор, изделия из серебра, работы Фаберже, бронза и мебель.
Наибольшую ценность представляют картины Константина Сомова «Любовники» (1920, выставлена на продажу одним из европейских королевских домов, максимальная оценочная стоимость - 430 тысяч евро); Алексея Боголюбова «Авеню» (1867, изначально входила в коллекцию императора Александра III в Аничковом дворце, максимальная оценочная стоимость - 110 тысяч евро).
На аукцион выставлен также шедевр передвижника Василия Максимова «Утро вдовы» (1883). Долгое время картина считалась утерянной, однако впоследствии была обнаружена в частном скандинавском собрании. Максимальная оценочная стоимость - 60 тысяч евро.
«На 90% покупатели - это русские, которые живут в России и хотят вернуть в страну свое искусство. Нередко они хорошо знают свое искусство своих художников. Среди наших покупателей большинство - частные коллекционеры, хотя есть представители и русских музеев и галерей», - сказала РИА Новости начальник информационного отдела стокгольмского аукционного дома Анна Хамильтон.
Она также отметила, что в Швеции довольно много русского искусства.
«Это связано с тем, что история Швеции и история России тесно связаны между собой. У многих шведских коллекционеров родственники жили или работали в России», - добавила Хамильтон.
Кроме того, по ее словам, стокгольмский аукционный дом привлекает лучших мировых экспертов, чтобы не было проблем с незаконным вывозом предметов искусства из РФ.
Со своей стороны, главный организатор аукциона, директор Консультативного центра русского искусства в Лондоне Иван Самарин отметил: «Наша задача состоит не в том, чтобы играть роль российской таможни. Аукцион - это самый прозрачный способ продажи искусства. Лоты, выставляемые нами на аукционе, опубликованы в каталоге и в Интернете».
В 1980-х годах Самарин входил в команду Джона Стюарта, первым начавшего продажу русского искусства с аукциона Сотбис (Sotheby's).
Среди организаторов - лондонский эксперт Мартин Саундерс-Роулинз, имеющий длительный опыт аукционной работы с русским искусством.
Стокгольмский аукционный дом отныне будет проводить русские аукционы дважды в год. Второй аукцион 2007 года состоится 28 сентября в Стокгольме. Преимущество Швеции - не только в близости к России, но и в тесных шведско-российских исторических связях.
Предметы искусства были выставлены на обозрение в Стокгольме 11 марта.