Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
ХVI Международный фестиваль искусств "От авангарда до наших дней" открывается 15 марта в Санкт-Петербурге.
В зале Академической капеллы пройдет концерт русской музыки при участии Академического симфонического оркестра Филармонии под управлением Александра Титова.
Как рассказал генеральный директор и художественный руководитель фестиваля Игорь Рогалев, центральной темой станет музыка ХХ века, посвященная стилям прошлого, знаменательным датам, деятелям культуры. Он считает, что при наличии таких посвящений у слушателей появляется возможность более полно сопереживать музыке или, следуя замыслу композитора, открывать какие-то его глубинные смыслы и значения. "Традиция музыки по случаю в ХХ веке живет, и это значит, композиторы стремятся к тому, чтобы их услышали", - считает Игорь Рогалев. Сам он включил в одну из программ свою "Расподию в стилях", посвященную 100-летию со дня рождения Василия Соловьева-Седого.
Среди участников фестиваля - звезды Мариинского театра, симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии и Государственного Эрмитажа, молодые композиторы и музыканты. Немало на фестивале и зарубежных гостей - солисты, коллективы и композиторы из Дании, Канады, Норвегии, Финляндии, Швейцарии.
Одна из программ фестиваля называется "Жертвоприношение китчу" и посвящается Российскому авторскому обществу.
Фестиваль завершится 24 марта концертом в Малом зале Филармонии. Отдельный фортепианный вечер посвящается открытию этого зала после реставрации.