Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Преподаем русский язык Новости

Просмотр новости

 


Два главных «Белых слона» вручены Борису Хлебникову
12.02.2007

Борис Хлебников, автор кинокартины «Свободное плавание», стал лауреатом национальной премии кинокритиков и кинопрессы «Белый слон» в категориях «лучший фильм» и «лучший режиссер». Жанр фильма «Свободное плавание» кинокритики определяют как «провинциальную комедию о молодых безработных».

Борису Хлебникову 34 года. Он учился на биологическом факультете МГУ, а затем поступил на киноведческий факультет ВГИК. Работал вместе с режиссером Алексеем Попогребским. Они сняли короткометражный фильм «Мимоход» и получившую несколько призов в России и за рубежом картину «Коктебель». Хлебников — автор короткометражного фильма «Хитрая лягушка». В 2006 году картина «Свободное плавание» с успехом участвовала в международных кинофестивалях в Венеции и Варшаве, получила один из главных призов фестиваля «Кинотавр».

О Борисе Хлебникове говорит кинокритик газеты «Время новостей» Алена Солнцева: «Это красивый, высокий, интеллигентный, умный мужчина, который, безусловно, должен был понравиться большинству театральных критиков, которые, в основном, женщины. Конечно, немножко я шучу.

Выбор Бориса Хлебникова в абсолютные лауреаты премии "Белый слон" — это, мне кажется, компенсация критического сообщества за то отсутствие общественного внимания, которое сопровождало фильм "Свободное плавание". Фильм, уже на "Кинотавре" получивший признание многих, но фильм, который очень слабо прошел в прокате. Его не показали по телевизору, о нем мало говорили. Он оказался в тени своих более шумных и более успешных коллег.

Прошедший год был довольно урожайным на интересное кино, но именно Борису Хлебникову удалось сделать то, что, как мне кажется, со времен Вампилова не делали в русской культуре, пожалуй, никто — пощупать ту ткань провинциальной российской жизни, которая почти неуловима. Это, конечно, очень культурный фильм, очень кинематографический, сделанный очень профессионально. Тем более что Борис Хлебников по образованию киновед. Это фильм, который так близко подошел к жизни, но не переступил черту, отделяющую искусство от жизни. В этом его очень большое достоинство.

Четыре фильма, которые были выбраны в качестве лучших, все очень достойные. И "Остров", и "Изображая жертву", и "Живой" вызывали массу споров. Про фильм "Свободное плавание" говорили мало, но, как мне кажется, не потому, что о нем нечего сказать, а потому, что о нем очень трудно говорить. Мне кажется, что отчасти это результат… Было ощущение чувства вины. Потому что критик, на самом деле, его задача в том, чтобы описывать реальность, в том, чтобы описывать кинематографическую реальность. А наша критика не совсем справилась с этим. Она не расписала фильм "Свободное плавание".

Может быть, поэтому ощущение, что именно недосказанность суждений об этом фильме, некая вина критики за то, что она не внесла этот фильм в сферу общественного внимания, и привело к тому, что выбор был сделан именно такой».

Источник новости: svobodanews.ru


<<< 12.02.2007
Царскосельская карусель» выставлена в Историческом музее
 09.02.2007 >>>
Современное искусство поднимут выше седьмого неба

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24310

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем