Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В греческой церкви появились фрески с изображением Ленина
09.02.2007
На одной из неоконченных фресок в храме Пресвятой Богородицы в городке Аксиуполи на севере Греции появилось изображение вождя Октябрьской революции, сообщают греческие телеканалы.
Владимир Ленин показан стригущим бороду святителю Луке, что символизирует преследования церкви со стороны большевиков. Российский архиепископ Лука Войно-Ясенецкий (1877-1961), священнослужитель, исповедник, видный хирург и теоретик медицины, является одним из почитаемых святых в современной Греции.
Кроме Ленина, на фресках в храме изображены также и участники Ихэтуаньского восстания в Китае (1900), убивающие православных сограждан.
Автор фресок Костас Вафиадис настаивает, что подобные изображения допустимы в церкви, коль скоро они являются частью сюжетов, изображающих страдания святых мучеников и исповедников. Настоятель церкви отец Дорофей также защищает иконописца. «Церковь не запрещает самовыражения», - считает священник.