Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Юбилейный 25-й Международный оперный фестиваль имени Шаляпина откроется в Казани премьерой оперы Верди "Трубадур".
"В программе фестиваля семь спектаклей и два гала-концерта, завершающие его уже традиционно. По многолетней традиции, фестиваль открывается премьерой, на этот раз - спектаклем "Трубадур" Верди", - рассказала РИА Новости Гюзель Хайбулина, художественный руководитель оперы Татарского государственного академического театра оперы и балета имени Джалиля, где пройдет фестиваль.
"Трубадур" в качестве премьеры, по словам художественного руководителя казанской оперы, был выбран не случайно - ведь это одна из трех опер Верди, которые входят в "золотой фонд" итальянского belle canto 19-го века.
Спектакль поставлен в достаточно короткий срок режиссером-постановщиком Бруно Бергер-Горски из Австрии, итальянским дирижером и музыкальным руководителем Марко Боэми, художником-постановщиком стал Дирк Хофакер из Германии.
В постановке оперы "Трубадур" принимают участие солистка Национального театра Мангейма (Германия) Галина Шестернева, солисты Мариинского театра Ахмед Агади и Наталья Тимченко, солисты Большого театра России Юрий Нечаев и Сергей Мурзаев, солистка Национальной оперы Болгарии Радостина Николаева и многие другие.
Международный оперный фестиваль пройдет с 6 по 18 февраля. Его особенностью, по словам Хайбулиной, станет обилие премьер - их в этом году зрители увидят сразу три вместо одной. Либретто одного из премьерных спектаклей написано на татарском языке. Кроме "Трубадура", публике впервые будут представлены спектакли "Любовь поэта" Резеды Ахияровой о жизни татарского поэта Габдуллы Тукая (на татарском языке) и "Дон Жуан" Моцарта.
Еще одной отличительной особенностью нынешнего фестиваля станет расширившаяся география участников - в семи спектаклях и двух гала-концертах будут заняты около 50 певцов из 10 стран мира, в том числе из России, США, Италии, Германии, Австрии, Чехии, Словении, Украины, Казахстана.
Дирижерами фестивальных спектаклей выступят главный дирижер Татарского академического театра оперы и балета Ренат Салаватов, а также дирижеры, в течение долгого времени сотрудничающие с театром - Марко Боэми (Италия) и Виктор Соболев (Санкт-Петербург).
Шаляпинский фестиваль возник в 1982 году как республиканский. В 1985 году он приобрел статус всероссийского, а с 1991 года является международным.
В течение этих лет в фестивальных спектаклях и концертах звучали голоса многих оперных артистов, по праву считающихся звездами российской и мировой сцены.