Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Аукционный дом Sotheby's провел в Лондоне самые успешные торги в истории для европейского континента: они принесли 173,2 миллиона долларов.
Самым дорогим лотом оказался "Портрет мужчины в красном шарфе" Хаима Сутина, ушедший с молотка за 17,2 миллиона долларов. Для работ Сутина это - новый рекорд. Предыдущий составил 15,4 миллиона, сообщается в пресс-релизе Sotheby's.
Вторым по дороговизне лотом оказалось полотно Огюста Ренуара "Две сестры", проданное за 13,4 миллиона, третьим - картина фовиста Рауля Дюфи "Ярмарка" (7,9 миллионов). Обе картины ранее принадлежали Чарльзу Лахману (Charles Lachman), основателю косметической компании Revlon.
С существенным превышением предаукционных оценок были проданы полотна Эдгара Дега (8,2 миллиона), Клода Моне (7,9 миллиона), Альфреда Сислея (5,75 миллиона) и Василия Кандинского (4,9 миллиона долларов).