Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Государственной академической капелле Санкт-Петербурга 18 февраля состоится концерт, посвященный годовщине смерти композитора Андрея Петрова. В этот день произведения Андрея Петрова исполнят хор и симфонический оркестр капеллы под управлением дирижера Владислава Чернушенко.
По словам собеседника агентства, "программа концерта была подготовлена при участии вдовы композитора - Натальи Петровой, которая попросила включить в нее не только знаменитые произведения композитора, но и такие редко исполняемые его сочинения, как вокально-хоровые фрески "Петр I" и симфония "Время Христа".
Музыку Петрова любили и продолжают любить многие люди - и утонченные ценители академических жанров, и поклонники джаза и рока, и любители авторской песни. Стоит назвать любой из фильмов с его музыкой - "Я шагаю по Москве", "Берегись автомобиля", "Старая, старая сказка", "Синяя птица", "Служебный роман", "Осенний марафон", "Белый Бим Черное ухо", "О бедном гусаре замолвите слово", "Вокзал для двоих", "Жестокий романс" - тотчас вспоминаются незабываемые мелодии Петрова.
Не менее сильная сторона композиторского дарования Петрова проявилась и в многочисленных сочинениях, созданных им в академических жанрах. В золотую сокровищницу отечественного музыкального искусства вошли его балеты "Станционный смотритель", "Берег надежды" и "Сотворение мира", оперы "Петр Первый" и "Маяковский начинается", вокально-хореографическая симфония "Пушкин. Размышления о поэте", "Поэма памяти погибших в годы блокады Ленинграда", инструментальные концерты и струнные квартеты, симфония "Время Христа", симфония-фантазия "Мастер и Маргарита", диптих "Блистательный Санкт-Петербург", а также написанная в преддверии 75-летнего юбилея симфония-фантазия "Прощание с Е".
Петров является обладателем Орденов Ленина, Трудового Красного знамени, "За заслуги перед отечеством" четвертой и третьей степеней.
Для петербуржцев имя Андрея Петрова навсегда останется символом подлинной интеллигентности и высочайшей культуры. Ему был присущ редчайший дар - дар человеческой общительности, дар уважительного отношения к многоголосию жизни. Самоотверженная преданность своему делу, самобытный талант и высочайшее профессиональное мастерство навсегда вписали имя Петрова в историю российского музыкального искусства.
Андрей Петров скончался 15 февраля 2006 года в возрасте 75 лет.