Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Клоунов из России наградили \"цирковым \"Оскаром\"
24.01.2007
Об этом сообщил ИТАР-ТАСС директор московского цирка на Цветном бульваре Максим Никулин. Группа российских клоунов "Микос" за свой дебют в Монте-Карло удостоилась нескольких специальных призов - они показали настоящие чудеса в своем жанре.
"Праздник цирка" собрал в этом живописном уголке Лазурного берега более 150 мастеров манежа из 20 стран четырех континентов. Россия была представлена четырьмя номерами и все четыре получили по своему "клоуну".
"Выступления российских артистов всегда отличались высоким качеством исполнения, - сказал князь Монако Альбер II. - Россияне не только великолепные артисты и атлеты, но они привносят в свои выступления часть своей славянской души. Они поддерживают очень тесный эмоциональный контакт с публикой. Каждый их номер по-своему оригинален и каждый из артистов отдает всего себя, выступая на манеже".
Ежегодный Международный фестиваль цирка в Монте-Карло стал самым значительным событием в мире циркового искусства. С момента своего основания в 1974 году он представил вниманию публики около 1000 различных номеров, на его представлениях выступили тысячи артистов, мастерством которых любовались 780 тысяч зрителей непосредственно в знаменитом шапито Фонвьей.
"Золотой, серебряный и бронзовый клоун" - награды "Олимпийских цирковых игр", как иногда называют этот фестиваль, приравниваются к "Оскару" в области кино. Его призерам открывается дорога на манежи крупнейших цирков мира.