Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Гергиев возглавил Лондонский симфониченский оркестр
10.01.2007
Российский дирижер Валерий Гергиев стал с начала 2007 года главным дирижером Лондонского симфонического оркестра.
Художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев сменил на этом посту сэра Колина Дэвиса, который возглавлял оркестр с 1995 года. Петербуржец, в соответствии с контрактом, будет ежегодно курировать 12 симфонических программ, включая выступления оркестра в известном лондонском культурном центре Barbican, а также совершать одно мировое турне.
Не исключено, что он посетит с оркестром Японию и США. В планах работы с лондонцами большое место будет занимать русская музыка, в частности, Шостаковича, Прокофьева, Стравинского. Ряд программ намечено создать совместно с Мариинским театром. По словам Гергиева, он давно знает этот сильный коллектив британской столицы, который ему "очень интересен".
Как считают британские критики, яркое творчество, энергетика, другие качества маэстро, несомненно, окажут исключительно положительное воздействие на Лондонский симфонический оркестр. Речь идет и о произведениях Вагнера, традиция исполнения которых в Мариинском театре насчитывает более 100 лет. Сотрудничество с лондонцами Гергиев будет совмещать с работой по контрактам в нью-йоркском театре "Метрополитен-опера" и Роттердамском филармоническом оркестре.
Пост приглашенного дирижера американского театра он занимает с 1997 года, и вот уже 12 лет руководит голландским оркестром, регулярно проводя в Нидерландах музыкальные фестивали. Гергиев намерен несколько снизить интенсивность деятельности в Нью-Йорке и Роттердаме. В первую очередь, по его признанию, это касается Метрополитен-опера. Это - прекрасный театр, однако он расположен гораздо дальше, чем Лондонский симфонический. Из Лондона мастеру гораздо легче решить проблемы Мариинского театра. Руководство им было и остается основным делом жизни Гергиева, сообщает ИТАР-ТАСС.