Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Доме музыки после Нового года пройдут музыкальные елки. Программа называется «Ай Болит 007»и рассказывает о некогда придуманном Корнеем Чуковским добром докторе, который в очередной раз спасет африканских обезьянок от злого Бармалея, не без помощи Деда Мороза, Интернета, мобильного телефона и других примет времени. Представления пройдут в Светлановском зале 2 - 8 января, два раза в день, в 12.00 и 15.00. Длиться спектакли будут по часу без антракта.
В спектакле заняты: артисты балета и оперы Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», хореограф-постановщик - Михаил Крапивин, дирижёр-постановщик - Лев Морозовский.
Использована музыка И. Морозова, Моцарта, Россини, Гуно, Верди.
В то же время в Театральном зале будут показывать адаптированную для детей версию балета Щелкунчик, сочинённую легендарным балетмейстером и танцовщиком Василием Вайноненом. В эту постановку не вошли так называемые «вставные номера», но сюжетная канва и все основные действующие лица сохранены. Таким образом, юных зрителей не утомят «божественные длинноты» и при этом они смогут познакомиться с самым знаменитым и популярным балетом Чайковского. Добавим, что спектакль идёт в прекрасных декорациях и костюмах, созданных в мастерской Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а танцевать будут артисты балета этого прославленного коллектива.
29-31 декабря Театральный зал
Начало спектаклей в 13.00 и в 18.00
2 -7 января Театральный зал
Начало спектаклей в 13.30 и в 18.00