Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Украденная из Эрмитажа в 2001 году картина "Бассейн в гареме" вернулась в музей.
"Экспертизы показали, что это та самая картина, которая была вырезана из рамы в 2001 году", - сказал руководитель Росохранкультуры Борис Боярсков.
По его словам, картина в плохом состоянии, но у реставраторов есть надежда, что после восстановительных работ ее увидят в том же прекрасном состоянии, в котором она была.
Картина была передана лидеру КПРФ Геннадию Зюганову 20 декабря.
"После того, как был принесен холст, мы стали искать информацию о полотне и нашли официальное заявление администрации Эрмитажа о том, что 22 марта 2001 года неизвестный вырезал из рамы картину "Бассейн в гареме", принадлежащую кисти Жан Леона Жерома", - сказал парламентарий.
"Бассейн в гареме" была написана в 1878 году и представляет собой холст размером 73,5 на 62 сантиметра. Она была приобретена императором Александром III. Стоимость украденной картины оценивается порядка $1 миллиона.