Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Кохир Расулзода: Первый проект должен осуществляться на самом высоком уровне
31.08.2017
Премьер-министр Республики Таджикистан Кохир Расулзода встретился с преподавателями из России, прибывшими на работу в школы республики. Встреча прошла в Национальной библиотеке Таджикистана.
Приветствуя учителей, Кохир Расулзода отметил, что данный пилотный проект стал одним из успешнейших примеров двухстороннего сотрудничества в гуманитарной сфере.
На встрече в Национальной библиотеке Таджикистана присутствовали заместитель министра иностранных дел РТ, заместитель министра образования и науки республики. С российской стороны на встрече присутствовали преподаватели, которые будут в течение года работать в средних образовательных учреждениях республики, сотрудники российской дипмиссии, Россотрудничества и фонда «Русский мир».
Напомним, что на работу в Таджикистан прибыли 29 преподавателей из российских регионов (Республики Дагестан, Башкирии, Оренбурга, Костромы и других регионов). Они будут преподавать не только русский язык, математику, химию и физику, но и займутся методической работой. На работу российских учителей примут 16 школ, расположенных как в Душанбе, так и в Гиссаре, Кулябе, Хороге, а также в населённых пунктах Согдийской и Хатлонской областей.