Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Определены победители среди педагогических работников конкурса института Обручевского района
30.08.2017
На торжественном закрытии смены по русскому языку в «Артеке» объявлены победители Международного конкурса по русскому языку.
Ими стали: Нгуен Тхи Тху Дат из Вьетнама, Даринка Крстич из Сербии, Яна Лорензова из Чехии и Энхжаргал Очирхуу из Монголии. Помимо полученных дипломов победителей конкурса, им вручили сертификаты на обучение по одной из программ повышения квалификации Института Пушкина в дистанционном формате.
«Лучшим эссе» была названо сочинение преподавательницы из Грузии Тамары Чалахешашвили. «За методическое мастерство» были отмечены уроки Сании Бейсегалиевой из Казахстана и Марины Анохиной из Австралии. Поздравляя преподавателей, научный сотрудник Института Пушкина Александра Ольховская отметила, что «в работе педагога важно подобрать нужные формы и методы обучения, чтобы цели, которые были поставлены, действительно были достигнуты». «За внимание к проблемам нравственного воспитания» отмечены работы Марии Бурлаки из Украины, а также Автандила Назаркулова из Киргизии.
Специальную награду - приз зрительских симпатий получила Азиза Мирзаназарова из Узбекистана. Победителем в номинации «Преподавание предметов на русском языке» стал Саини Сону из Индии. В номинации «Преподавание русского языка как второго родного» победила Наталья Черкес из Беларуси, а лучшим преподавателем «Русского языка как иностранного» стала представительница Китайской Народной Республики Линь Мэй.