Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Пярну две русскоязычные школы объединяют в одну (Эстония)
23.11.2006
Пярнуская городская управа 20 ноября приняла решение о слиянии двух школ города с русским языком обучения в одну, сообщили ИА REGNUM 21 ноября в пярнуской мэрии.
С нового учебного 2007-2008 года Славянская основная школа и Русская гимназия будут объединены в одну школу - Русскую гимназию Пярну. Основная причина объединения - значительное снижение числа учащихся в двух учебных заведениях. Число учителей новой школы будет определено на основании количества учеников школы и набора в первый класс. В настоящий момент наблюдается отток учащихся из Славянской основной школы (всего - 190 учеников), которая будет закрыта. В Русской гимназии насчитывается более 700 учеников.
Вице-мэр Пярну Маргус Таммекиви пообещал, что сокращаемым учителям и преподавателям (около 20 человек) город постарается предложить работу в социальных учреждениях и детских садах. Решение о формировании учительского состава объединенной школы будет приниматься индивидуально по каждому кандидату в специальной комиссии при городской управе Пярну. Он подчеркнул в интервью эстонскому радио, что проблема сокращения числа учеников коснулась не только русских, но и эстонских школ Пярну.
21 декабря решение городской управы будет обсуждаться городским собранием. Если решение будет утверждено, в Пярну останется лишь одна школа с русским языком обучения. Всего в Пярну проживает более 54 тысяч человек.