Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Международный детский лагерь «Школа Росатома» завершился в Финляндии
17.08.2017
В городе Калайоки (Финляндия) завершилась смена детского международного лагеря «Школа Росатома».
В работе лагеря принимали участие российские дети из 5 городов-участников проекта «Школа Росатома» и школьники из Финляндии, Чешской Республики, Словакии и Венгрии. В общей сложности в лагере отдохнуло 70 школьников в возрасте от 7 до 17 лет.
Тема смены – «Смена-праздник». В течение двух недель дети организовывали празднование национальных праздников с учётом особенностей традиций пяти стран, Ребятам пришлось выстраивать работу в командах в условиях отсутствия единого языка общения. Эти трудности успешно преодолевались благодаря взаимному интересу, стремлению получить новые знания и творческому подходу ребят к выполняемым заданиям.
Последняя неделя смены была посвящена реализации различных проектов детей - от стадии разработки до их воплощения: поиск идей для различных видов активностей, проектирование и проживание увлекательных событий. В лагере работали пять мастерских, в которых можно было участвовать, выбрав интересную для себя тему. Российские дети смодерировали для своих сверстников из других стран проектные мастерские, в которых можно было участвовать по желанию.