Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Венский театр покажет в Москве два спектакля о Чехове
21.11.2006
Венский театр привезет в Москву две постановки одноактных пьес «Чехов. Вена» и «Чехов. Цунами». Автор пьес — начинающий российский драматург Андрей Ивановский.
Тему продолжит наш корреспондент Мария ГУТНИК:
«Гастроли «Свободного театра Виден» (Freie Bühne Wieden) из Вены в Москве будут непродолжительными. Покажут всего два спектакля. Они пройдут на немецком языке в одном из залов Музея Станиславского, сообщает ИТАР-ТАСС.
Художественный руководитель и главный режиссер венского театра Геральд Шишковиц надеется на успех.
Виден (Wieden) — один из районов австрийской столицы, который имеет давние театральные корни. Именно в этом городе в свое время состоялась премьера знаменитой оперы Моцарта «Волшебная флейта».
«Свободный театр Виден» существует более 30 лет. «Свободным» он был назван для того, чтобы подчеркнуть свою полную самостоятельность в выборе репертуара и независимость от культурной администрации города. Особенность репертуара театра в том, что режиссер берет для постановки только те произведения, которые еще нигде и никогда не ставились на сцене. Степень известности автора особой роли не играет.
На сей раз такой автор это Андрей Ивановский. По словам режиссера Шишковица, обе пьесы совершенно непохожи друг на друга, но мы рискнули соединить их вместе, и спектакль получился. Взыскательная венская публика оказалась довольна, а строгие театральные критики наградили нас весьма лестными рецензиями.
Пересказывать содержание пьес не имеет смысла, заявил режиссер. Известно лишь, что спектакль понравился и тем, кто является сторонником серьезного отношения к Чехову, и тем, кто придерживается гораздо менее строгих правил. Остается подождать мнения московской публики.»
Свои спектакли «Свободный театр Виден» из Вены покажет в ближайшую пятницу и субботу в музее Станиславского