Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Корейских студентов познакомили с русскими народными играми
20.06.2017
В Русском центре при Пхеньянском университете иностранных языков для студентов русского отделения состоялось необычное спортивное занятие. Его подготовил и провёл учитель физической культуры школы при посольстве России в КНДР Андрей Белкин. Этого занятия студенты ждали с нетерпением, ведь в течение года А. Е. Белкин проводил в Русском центре ряд спортивных занятий, которые пользовались у ребят необыкновенной популярностью.
В ходе занятия студенты узнали, как проводится разминка у российских студентов и школьников, сами попробовали провести её. Все упражнения были подобраны с учётом того, чтобы легче было освоить правила игры.
Затем ребят познакомили с правилами игры в салки, горелки и лапту. Лапта, безусловно, вызвала наибольший интерес, поэтому большая часть занятия была посвящена именно этой игре.
Студентам было интересно, как появилась эта игра в России. История русской лапты начинается очень давно: упоминания о ней встречаются даже в памятках древнерусской письменности. Во времена правления Петра Великого русскую лапту использовали в качестве действенного средства для физической подготовки солдат некоторых подразделений и полков.
В дореволюционный период русская лапта применялась как метод активного отдыха и досуга, как способ физического воспитания детей и молодежи. Причем играли в русскую лапту и взрослые, и дети. После революции 1917 года она была распространена среди бойцов-красноармейцев – тоже как эффективное средство для поддержания физической формы.
Познакомившись с правилами, корейские студенты приступили к игре. Но было нелегко: то по мячу не сразу попадали, то от команды-соперника не убежали. Но после нескольких тренировочных упражнений у ребят всё получилось, и они с удовольствием начали играть в лапту.
Во время занятия ребята и со спортивными терминами познакомились, и с историей игр, и технику подачи освоили. А теперь с нетерпением будут ждать новых спортивных мероприятий: просили научить их играть в городки.