Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
На сцене парижского театра \"Буф дю Нор\" идет музыкальный спектакль\"Владимир, или прерванный полет\"
21.11.2006
"Владимир, или прерванный полет" - музыкальный спектакль по книге воспоминаний Марины Влади - идет в эти дни на сцене парижского театра "Буф дю Нор". В главной роли рассказчицы - сама знаменитая французская актриса. Она не только повествует зрителям о своих двенадцати годах супружеской жизни с российским бардом, но и поет песни Владимира Высоцкого - как на русском языке, так и на французском языке. Этот спектакль - свидетельство той любви, страсти и отчаяния, с которыми связаны для меня воспоминания о Владимире Высоцком, говорит Марина Влади. Она призналась, что много плакала при работе над спектаклем.