Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Школьники Вьетнама стали участниками олимпиады по русскому языку
19.05.2017
Завершился отборочный этап первой онлайн олимпиады по русскому языку для вьетнамских школьников, изучающих русский язык как иностранный.
Олимпиада проводится в дистанционном формате на портале «образование на русском» Института Пушкина Обручевского района. В отборочном этапе участвовали более 170 школьников из семи различных спецщкол Вьетнама.
Олимпиада организована Институтом Пушкина совместно с Ханойским филиалом Института русского языка имени Пушкина для учащихся десятых и одиннадцатых классов. «Я думаю, что это очень трудный, но интересный экзамен. Требуются углубленные знания о Чехове, чтобы успешно написать сочинение. Я надеюсь на хороший результат и то, что смогу приехать в Россию на летние курсы», – поделился своими мыслями после выполнения олимпиадных заданий вьетнамский школьник Динь Тхи Нгок Зием.
16 мая начался финальный этап олимпиады по русскому языку. Торжественная церемония награждения состоится в Ханое 6 июня, в Международный день русского языка и в день рождения Пушкина. Шесть победителей и сопровождающий их преподаватель будут приглашены в Москву и смогут пройти бесплатное обучение на Международных летних курсах Института Пушкина.