Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
ЛЮДМИЛА ПАТРАТИ: Полотна русских художников навсегда уходят из Самары. И из России
15.11.2006
Вчера из Самары 24 картины русских художников отправились на лондонский аукцион Сhristie's. В галерее «Виктория» завершился единственный предаукционный показ полотен, которые 29 ноября будут выставлены на торги в рамках «русской недели». О результатах работы выставки SAMRU.ru рассказала генеральный директор галереи «Виктория» Людмила Патрати.
- В этот раз у нас были выставлены картины, которые в последствие будут проданы на Сhristie's. Это популярная русская живопись, которая всегда пользуется большой популярностью, год от года вызывая неизменный интерес. И в эти дни мы слышали только благодарные отзывы, как всегда неожиданный показ нашел значительный отклик в сердцах наших ценителей искусства.
- Почему Вы решили выставить именно картины для торгов Сhristie's?
- Это был предаукционный показ. Сhristie's всегда проводит так называемые русские торги. И на них съезжаются люди, которые интересуются именно русским искусством. В этот раз были отобраны полотна конца 19-20 века: Шишкин, Айвазовский, Репин, Машков, Григорьев. Эти авторы всегда интересны, на них с удовольствием приходят посмотреть наши люди. За пару дней выставки у нас было больше тысячи посетителей. Для Самары это очень много.
- Были ли подобные показы в России?
- Это первый опыт такого показа в России.
Дело в том, что в Самаре открылась «Виктория», которая соответствует европейскому уровню оснащения художественной галереи. Есть более уютные, более камерные, может быть. Но по уровню охраны, климату, степени и качеству освещенности именно наша галерея готова принимать выставки такого уровня.
Кроме того, наши партнеры, сотрудники Сhristie's хотят сейчас осваивать новые площади. Тенденция идет к тому, что не только Москва и Петербург могут принимать зарубежные выставки, но и регионы России. На периферии тоже должны проходить значимые и яркие культурные события.
- Проводить такие показы – популярная акция для аукционных домов?
- Аукционы типа Сhristie's довольно часто проводят предаукционные туры. Они, конечно, не носят характер рекламных, но, безусловно, привлекают к торгам внимание общественности. У Сhristie's довольно много отделов: они работают с восточной живописью. С японской, с западной. А русский «сектор», естественно, сориентирован на Россию, поэтому показ и проводится в нашей стране. Этот тур прошел по маршруту «Лондон-Париж-Самара-Лондон». Поскольку в этих западных городах очень много русских эмигрантов, русская культура вызывает у них неизменный интерес.
- Полотна, выставленные в «Виктории», предоставлены частными коллекционерами?
- Да. Все полотна предоставлены частными коллекционерами, которые по тем или иным причинам решили с ними расстаться. К сожалению. Мы не можем узнать в дальнейшем, кому были проданы полотна на аукционе, ведь это коммерческая тайна. Зато открытой остается информация об их конечной цене. Проследить за этим будет, безусловно, интересно.