Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Салониках проходит творческая акция «Российская музыка и поэзия Золотого и Серебряного веков»
20.03.2017
Творческая акция Русского центра в Салониках «Российская музыка и поэзия Золотого и Серебряного веков» уже второй месяц вдохновляет почитателей русской культуры и представителей творческой элиты Греции.
Так, большой друг Русского центра, основатель первого в Греции факультета музыкальных исследований Государственного университета им. Аристотеля Д. Темелис написал в сотрудничестве с учениками русского языка из школы «Мандулидис» музыкальное произведение для струнного квартета и арфы «Люблю тебя, Петра творенье» на стихи А. С. Пушкина.
Творческий коллектив византийской живописи «Златые врата», участник лектория «Русская культура Золотого и Серебряного веков», готовит серию портретов российских и греческих композиторов, а их коллеги по творческому цеху – студенты и ученики музыкальных школ – под началом активистов Русского центра из городов Аминдео и Птолемаида разучивают классические шедевры на музыку российских композиторов. Всё больше друзей Русского центра объединяет великая русская культура, чьи талантливые представители вдохновляют греческих и российских школьников и студентов на изучение классических литературных и музыкальных произведений.