Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Преподаем русский язык Новости

Просмотр новости

 


Грамматика по-эстонски, или учим русский язык
10.05.2006

Русское образование в Латвии можно уничтожить, не закрывая русские школы и не переводя преподавание в них на государственный язык. Достаточно лишь изуродовать предметы по русской словесности и цель будет достигнута.

Именно к такому выводу приходишь, познакомившись с содержанием недавней диагностической работы для учеников 4-го класса. Тексты написаны вроде по-русски, но к языку Пушкина и Некрасова этот методический "шедевр" не имеет ни малейшего отношения, отмечает корреспондент MIGnews.com.ua в Латвии.

Судите сами. Работа по теме "Семья" составлена из рассказов некоего Я. Клидзейса о латгальской семье Павулан. Предваряет ее пафосное вступление: "Что значит моя семья? Без сомнения очень много. Семья – это что-то святое. Ведь каждый из нас мечтает о людях, которые нас понимают. И очень часто мы их находим в своей семье..."

Ну, а что именно "мы находим в семье" - дети могут почерпнуть их "метких" наблюдений маленького Бони. Какими же он видел своих самых близких людей? "У дедушки плечи кривее, чем у папы... А его лоб занимает половину головы!", "У папы лоб не такой большой, как у дедушки...Бороду он не бреет целую неделю, щеки у папы всегда втянуты внутрь...его плечи как углы ящика. А на руках такие большие, похожие на корни сосны, жилы. Значит, папа очень крепко связан. Бони знает, что, если человек не связан в один кусок хорошими жилами, тогда он будет как тесто".

А вот в облике мамы наблюдательный мальчик ничего примечательного не находит: "Мама как мама. Она никогда не была другой. Ни она грустная, ни она веселая, она все время идет и идет". В общем, такая серая суетливая мышка.

Зато вот брат – колоритная фигура и просто омерзительный тип. "На Юста, своего брата Бони не хочет долго смотреть. Худой и длинный как дождевой червь. Волосы, как пакля, глаза сонные..."

А теперь пару "теплых" слов о родных тетках: "Ну, думает Бони, пора рассмотреть своих врагов... Папины сестры – Анна, Зузи и Мальвина. Анна шире, Зузи – уже. Это все, что Бони хочется думать о них обеих. Мальвина и есть Мальвина, она умеет сопеть через ноздри как молодые лошади. Ну и зубы у нее ничего... (текст читать 2 раза).

Следующие задания нужно выполнить по тексту рассказа о том, как Бони учит дядю обходиться с коровами, точнее, доить бешеную Пеструху: "Дома были я и дедушка. Одни люди. Ни одной женщины. Дедушка знает, что корова ненавидит людей... и решает корову обмануть! Он надел платье Анны, повязал платок и начал доить".

Дядя прислушался к советам племянника, в итоге – повержен строптивой буренкой: "…Дядя лежит на спине, вокруг его клетчатого платья и краев брюк плещется лужа молока. Бони стоит тихонечко как после удара грома, но его сердце как-то хочет успокоить дядю в несчастье...Бони клянется дяде никому не говорить о конфузе: "Именем Бога, именем чести, клянусь – ни мур-мур!"

Во внешности незадачливого дяди мальчик тоже подмечает много ценного: "Ноги у дяди такие волосатые, что можно было бы связать хорошие варежки".

Составители этого тестового задания предлагают ученикам на полном серьезе осмыслить эти "истории", ответить на ряд вопросов по их содержанию, построить семейное дерево семьи Павулан и придумать другой способ доения бешеной Пеструхи. После чего написать собственное пятистишие, посвященное своей семье.

Да уж, тонкий литературный вкус, любовь к родной речи и высокие гуманистические идеалы воспитывают в русских детях в латвийских школах... Постепенно готовя из них маленьких манкуртов!

Делается ли это сознательно? Не уверена. В прежние времена в РОНО и министерстве образования Латвийской ССР работали методисты, за плечами у которых была не только аспирантура в педвузе, но большой педагогический стаж. Сейчас все "теплые местечки" клерков в системе образования независимой Латвии обжили свежеиспеченные выпускники высшей школы, в основном, молодые люди титульной национальности - полные неучи, если судить по вопиющим ошибкам в контрольных заданиях и экзаменационных билетах, на что постоянно жалуются педагоги и родители. История про "бешеную корову" отнюдь не исключение, а лишь один среди прочих бездарных опусов, которые выходят из-под пера латышских реформаторов русской школы.

Источник новости: mignews.com.ua


<<< 11.05.2006
Выставка «От древней Руси к новой России» открылась в Паломническом центре РПЦ
 06.05.2006 >>>
В Каневской гимназии побывали студенты из Англии

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24309

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем