Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Международный научно-практический семинар \"Методика обучения русскому языку мигрантов, детей новых соотечественников\"
16.06.2008 - 20.06.2008 | Информацию прислал Naumenko
Место проведения: Российский университет дружбы народов Организатор: Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного URL: http://www.langrus.ru
16-20 июня 2008 г. на факультете повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Российского университета дружбы народов будет проводиться международный научно-практический семинар \"Методика обучения русскому языку мигрантов, детей новых соотечественников\".
Семинар представляет интерес для преподавателей, ведущих внеклассные занятия по русскому языку в группах мигрантов, учителей русского языка и русской культуры в семьях иностранцев; учителей русского языка, работающих с детьми мигрантов и иностранцев, проживающих в России.
В работе семинара принимают участие опытные преподаватели русского языка как иностранного и ведущие научные сотрудники образовательных учреждений, авторы учебников по русскому языку как неродному, как иностранному. Особое внимание уделяется практическим аспектам преподавания. Подробнее на сайте www.langrus.ru