Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Научно-практический семинар «Методика преподавания русского языка (как иностранного, как неродного). Разнообразие теорий и практик»
16.06.2008 - 20.06.2008 | Информацию прислал Naumenko
Место проведения: Российский университет дружбы народов Организатор: Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного URL: http://www.langrus.ru
6-20 июня 2008 г. на факультете повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Российского университета дружбы народов будет проводиться научно-практический семинар \"Методика преподавания русского языка (как иностранного, как неродного). Разнообразие теорий и практик\".
Программа включает: подходы, методы, принципы обучения русскому языку: прямые, сознательные, интенсивные, альтернативные методы; коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный, гуманистический и др. подходы к обучению языку, анализ преимуществ и недостатков. Общедидактические, педагогические, психологические, психолингвистические, лингвокультурологические, методические основы обучения русскому языку. Цели и задачи обучению русскому языку и культуре, иерархия учебно-практических и прагматических целей. Понятие коммуникативной компетенции и ее базовые составляющие. Качество управления процессом обучения русскому языку в рамках формального и неформального образования (школа, вуз, курсы, кружки). Возрастная лингводидактика: психологические основы билингвизма; развитие речи ребенка; инновационные технологии в преподавании русского языка детям; обзор новинок учебно-методической литературы. Подробнее на сайте www.langrus.ru