Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
"Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного)"
Балыхина Т.М.
Данная книга посвящена характеристике теоретических основ и обобщению практического опыта лингводидактического тестирования по русскому языку. Актуальность книги заключается, во-первых, в существующем дефиците учебно-научных материалов по методике создания и применения тестов в преподавании русского языка, во-вторых, в важности всестороннего анализа одной из новых форм лингводидактического контроля – контроля в форме тестов, отражающего современный уровень развития методической науки.
Книга является составной частью комплекса, включающего словарь терминов и понятий тестологии и учебное пособие «Адаптационные тесты. I сертификационный уровень». Имеет IV раздела, касающихся ретроспективы тестирования и современных вопросов теории и практики тестового метода контроля.
В книге приводится исчерпывающий список литературы по проблемам теории и практики создания и использования тестов в российской и зарубежной практике преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного.
Учебное пособие адресовано преподавателям русского языка, студентам-филологам, гуманитариям, аспирантам, всем, кто интересуется проблемами измерений в педагогике.
Место издания: Москва Издательство: Русский язык. Курсы Год издания: 2006 ISBN: 5–88337–125–6