Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Страноведение Новости

Просмотр новости

 


Учебник по родным языкам малочисленных народов Севера создадут в ХМАО
02.02.2017

В регионе также подготовят унифицированные рекомендации для школ автономного округа по количеству часов и учебным планам обучению родным языкам

Эксперты создадут учебник по родным языкам малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (ХМАО - Югре), сообщили в департаменте общественных и внешних связей региона.

"По итогам заседания экспертного совета по обеспечению информационной открытости работы по сохранению языка, традиционных промыслов, культуры и ремесел коренных малочисленных народов Севера было решено создать специальную рабочую группу, которая вместе с издательством "Просвещение" займется работой над созданием учебника по родным языкам. В ее состав войдут представители отраслевой науки, эксперты, учителя - практики, обучающие детей родному языку коренных народов Севера", - говорится в сообщении.

Также департаменту образования и молодежной политики совместно с Обско-угорским институтом прикладных исследований и разработок поручено собрать отзывы авторитетных научных центров страны на новый хантыйский алфавит, а также подготовить научно-теоретическое обоснование по его внедрению. "Рассмотрение итогов этой работы должно состояться с широким представительством самих коренных народов Севера, проживающих в Югре", - добавили там.

Директор департамента Елена Шумакова отметила, что должны быть подготовлены унифицированные рекомендации для школ автономного округа по количеству часов и учебным планам обучению родным языкам. Эта работа будет организована департаментом образования и молодежной политики Югры. "Помимо всего этого в текущем году в Югре будут организованы образовательные акции "Говорим на родном языке" и "Фронтальный диктант", - добавила она.

По данным начальника отдела непрерывного образования коренных малочисленных народов Севера департамента образования и молодежной политики Югры Ирины Лисютиной, пилотный проект по изучению родных языков успешно стартовал в 2014 году. Сейчас родные языки изучаются в сельских территориях Югры. "В этом учебном году дисциплину осваивают 1769 человек, то есть каждый третий школьник из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в округе, учит родной язык. В 2016 году впервые учащиеся казымской школы Белоярского района после девятого класса в качестве итоговой аттестации выбрали экзамен по родному языку", - пояснила она.

В этом учебном году родные языки начинают изучать в дошкольных учреждениях. В 14 детских садах шести муниципальных районов язык изучают 293 человека, это 14% от числа воспитанников детских садов из числа коренных малочисленных народов Севера.

Источник новости: tass.ru


<<< 02.02.2017
"Тотальный диктант-2017" пройдет 8 апреля
 02.02.2017 >>>
В Варне отметили 185-летие со дня рождения российского дипломата графа Н. П. Игнатьева

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24336

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем