Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Уникальную рукопись Леонида Воейкова застраховали на миллион, чтобы доставить ее в Калининград
12.10.2016
В Калининградской художественной галерее проходит выставка русской печатной гравюры XVII — XVIII веков. Экспозиция доставлена из Тамбовского областного краеведческого музея и является личной коллекцией известного тамбовчанина Леонида Алексеевича Воейкова, выпускника Царскосельского лицея и сына героя Отечественной войны 1812 года, флигель-адъютанта Александра I. В свое время он собрал и прославился на всю Россию уникальной коллекцией гравюр портретов русских императоров и императриц, которую наследники еще в 1894 году передали в тамбовскую Нарышкинскую читальню, и которая, по счастью, великолепно сохранилась до наших дней.
Сейчас в экспозиции, названной «Кабинетъ гравюръ Л. А. Воейкова», выставлена богатейшая коллекция портретов Екатерины Второй, созданных граверами практически с прижизненных изображений императрицы, а также, возможно, единственный достоверный портрет Лжедмитрия и гравюра Александра Меньшикова, выполненная голландцем Питером Пикартом в 1701 году по собственным рисункам.
Кстати, с именем Екатерины Второй связан и еще один уникальный экспонат выставки — единственный экземпляр рукописи Леонида Воейкова «Гравированные портреты Екатерины Великой. Рукопись 1870-1886», который был застрахован для выставочной поездки в Калининград на миллион рублей.
Вообще же, сама рукопись и портреты, а их в экспозиции — 58, крайне редко выставляются на публичное обозрение. Только раз в три года. Музейные специалисты объясняют это необычайной хрупкостью подлинной рисовой бумаги, на которой выполнены все экспонаты.