Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В новом учебном году в школах Кыргызстана учителями русского языка и литературы начнут работать 204 выпускника-бюджетника
25.08.2015
Бишкек (АКИpress) - В новом учебном году в школах Кыргызстана учителями русского языка и литературы начнут работать 204 выпускника-бюджетника.
Как сообщает 24 августа пресс-служба Министерства образования и науки, среди родителей растет спрос на обучение русскому языку. Ежегодно количество учащихся, обучающихся на русском языке, увеличивается на 5 тыс. человек, при этом во многих случаях языковая среда является недостаточной и учителей, ведущих уроки на русском языке, не хватает.
Для решения проблемы нехватки учителей русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Минобразования направило 204 выпускника, завершивших бюджетное обучение за счет государства, в школы для работы, начиная с нового учебного года.
В министерстве напоминают, что в начале 2015 года был издан приказ о приеме абитуриентов на бюджетные места по педагогическим направлениям в учебные группы не только с кыргызским, но и с русским языком обучения для того, чтобы обеспечить школы не только преподавателями русского языка и литературы, но и предметниками, ведущими обучение на русском языке.
«Дополнительно для предметников, которые уже работают в школах, разработана программа и учебно-методическое пособие для практического курса «Русский язык для учителя», направленное на совершенствование коммуникативных компетенций школьных учителей. Подготовка учителей будет проводиться на базе пилотных школ и ресурсных центров в университете им. И.Арабаева и Ошском государственном университете», - сообщили в министерстве.