Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Экзамены по выбору будут влиять на аттестат в девятом классе с 2016-2017 учебного года
17.08.2015
Школьники могут сдавать физику, химию, биологию, литературу, географию, историю, обществознание, иностранный язык, информатику и информационно-коммуникационные технологии
Основанием получения аттестата в девятых классах станет успешная сдача всех четырех экзаменов - как обязательных, так и по выбору - в 2016-2017 учебном году. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
"В наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата. А уже со следующего, 2016-2017 учебного года, основанием получения аттестата станет успешное сдача ГИА-9 по 4 учебным предметам - обязательным и по выбору", - уточняется в сообщении пресс-службы.
Предметы по выбору - физика, химия, биология, литература, география, история, обществознания, иностранный язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии.
"В 2016-2017 учебном году в случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам - из числа обязательных и предметов по выбору", - добавили в ведомстве. В свою очередь, девятиклассники, не прошедшие государственную итоговую аттестацию - получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, а также повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки - смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2017 года, подчеркнули в пресс-службе.
Проведение государственной итоговой аттестации девятиклассников относится к компетенции региональных властей, в отличие от единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 11-классников, сдача которого организуется на федеральном уровне.