Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российский новый университет создал ресурс для изучения русского языка онлайн
13.08.2015
Онлайн-образование во всём мире набирает всё большую популярность. В нашей стране дистанционное обучение только в начале формирования. Но специалисты уже определили, что именно его удобнее всего использовать для обучения русскому языку как иностранному.
По мнению экспертов, теперь пользователи могут присоединиться к обучению вне зависимости от места проживания и социального положения. К тому же в этом случае можно не отрываться от основной профессиональной занятости. Также нет необходимости тратить на обучение крупные суммы.
Новую онлайн-платформу для обучения русскому языку подготовили специалисты Российского нового университета. Она уже проходит апробацию в нескольких странах. В том числе русский язык с её помощью изучают греческие, коста-риканские, эквадорские, иранские и сербские студенты. Новая платформа выгодно отличается от других тем, что даёт возможность как проводить уроки для нескольких человек, так и организовывать обучение по индивидуальной программе. Содержание занятий учитывает особенности психологии, менталитета, культурных традиций той страны, в которой проводится урок.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», уникальная площадка для дистанционного изучения русского языка как иностранного и обучения на русском «Образование на русском» была открыта Институтом русского языка имени А. С. Пушкина осенью 2014 года. Портал сразу завоевал популярность среди пользователей Интернета. Планируется, что к 2020 году его аудитория будет составлять 10 миллионов человек.