Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Школьников ДНР будут учить новой истории и русскому языку
11.08.2015
Министр образования и науки Донецкой народной республики Лариса Полякова рассказала о том, какие новшества ждут с сентября школьников ДНР.
Так, по ее словам, с сентября дети начнут заниматься по новым учебникам отечественной истории и русского языка. Однако Полякова отметила, что далеко не всем учащимся достанутся данные учебные материалы, так как детей очень большое количество.
«Новой школьной литературой к 1 сентября точно будут обеспечены первоклассники. Школьники также получат новые учебники истории Отечества и русского языка», — сказала глава Минобрнауки.
Она также подчеркнула, что над учебником отечественной истории в республике кропотливо работали целый год. Как оказалось, его разрабатывали ученые на базе Донецкого национального университета, а также учителя и общественники.
«В результате мы получили учебник истории Отечества, который полностью соответствует образовательному стандарту ДНР», — резюмировала министр, отмечая, что новая учебная программа в республике будет максимально «адаптирована под наши условия и под наших детей».