Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
8th Jul 2015, Открытый урок русского языка «Страницы российской истории – Полтавское сражение»
10.08.2015
В рамках общественных мероприятий курсов русского языка при Российском центре науки и культуры (РЦНК) в г. Катманду, направленных на знакомство непальской молодёжи с историей России, 8 июля прошёл открытый урок по русскому языку, посвящённый Полтавскому сражению 1709 года.
Руководитель курсов русского языка при РЦНК Шишир Мишра рассказал студентам об истории полтавской битвы, войсках, принимавших в ней участие, а также об её значении для молодой Российской Империи и всего мира в целом. Программа сопровождалась мультимедийнной презентацией, после чего Шишир Мишра ответил на вопросы заинтересованных слушателей.
В завершение урока присутствующим была представлена краткая информация о работе курсов русского языка при РЦНК и об условиях их прохождения. Открытый урок посетило более 20 студентов.