Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Немой чёрно-белый фильм советского режиссёра показывают в британских кинотеатрах
03.08.2015
Ленту советского режиссёра Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» увидят английские и ирландские зрители, сообщает ТАСС. Её прокат по всей стране организовал Британский институт кино.
Несколько лет назад в рейтинге лучших фильмов в истории авторитетного издания о киноискусстве Sight & Sound эта лента оказалась на восьмой позиции. Она же возглавила рейтинг, посвящённый документальным фильмам.
Немая чёрно-белая картина без сценария, сюжета и актёров, снятая в 29-м году прошлого века, рассказывает о городской жизни в России двадцатых годов. Её отличает невероятный монтаж, огромная палитра углов для съёмки и необычно широкое применение различных киноприёмов.
По мнению экспертов, всё это превратило кадры, снятые Ветровым, в оду советской России.
Перед широким показом фильм, которому исполнилось почти 80 лет, отреставрировали, применив для этого самые последние компьютерные технологии.