Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Рязанской области началось общественное обсуждение проекта "Есенинской Руси"
13.07.2015
Разработка научно-проектной документации велась с августа 2014 года ивановской компанией "Градостроительная мастерская", которая уже выполняла похожие работы в Плесе, Шуе и Гороховце
Обсуждение проекта достопримечательного места "Есенинская Русь" началось в Рязанской области. Документ после согласования с учеными, общественниками и местными жителями будет направлен на утверждение в Минкультуры РФ, сообщили в пятницу в региональном правительстве.
"Сейчас ведется большая работа по согласованию проекта достопримечательного места "Есенинская Русь", проектирование которого завершилось 25 июня этого года. Отзывы по документации очень хорошие - у нас были три встречи с общественностью, с общественной палатой Рязанской области, с Ученым советом музея-заповедника в Константиново, с рабочей группой под руководством вице- губернатора и с местными жителями", - рассказал ТАСС министр культуры и туризма региона Виталий Попов.
По его словам, обсуждение проекта проходит "в ежедневном режиме".
Разработка научно-проектной документации велась с августа 2014 года ивановской компанией "Градостроительная мастерская", которая уже выполняла похожие работы в Плесе, Шуе и Гороховце.
Направить проект достопримечательного места для согласования в Минкультуры РФ планируется осенью 2015 года. Документ подробно опишет границы охранных территорий. Это позволит использовать их в кадастровых органах и исключить спорные ситуации при решении вопросов о правомерности застройки. Сейчас зону охраны в Константиново регламентирует постановление правительства Рязанской области, принятое в 2006 году. Документ четко не прописывал нормы застройки, в результате чего проверки, проведенные в 2014 году, выявили в окрестностях Константиново 41 объект, построенный или строящийся с нарушениями.
Также Попов сообщил, что мемориальный памятник "Спас-Клепиковская церковно-учительская школа" в ближайшее время приобретет статус объекта культурного наследия регионально значения.
"В Спас-Клепиках будет действовать две охранных зоны, появится зона регулируемой застройки. В состав объекта культурного наследия, помимо самой школы, войдут два деревянных храма и дом Гриши Панфилова, друга Есенина", - сказал он.
Кроме того, под охрану попадет спуск к реке Совка, который любил посещать Есенин, когда учился в 1909-1912 годах. "Это очень ценное место: там он начал писать свои замечательные стихи. Например, "Выткался на озере алый цвет зари", - отметил министр.
Проектировка объекта началась в феврале 2015 года. Как уточнили в Минпечати региона, настоящее время проект проходит необходимые по закону процедуры согласования и в течение месяца будет утвержден правительством Рязанской области.
"Спас-Клепиковская церковно-учительская (церковно- приходская) школа" была построена в 1896 году на средства купца Попова и занималась подготовкой преподавателей для церковных учебных заведений. В сентябре 1909 года Сергей Есенин успешно сдал экзамены и стал учеником этой школы, которую закончил в 1912 году. В этот период поэт написал свои ранние стихотворения.