Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Вьетнамцы продолжают знакомиться с русским балетом
20.05.2015
15 мая в Русском центре при Педагогическом университете Хошимина состоялась очередная встреча со студентами факультета русского языка. Поводом этой встречи было 175-летие гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского. Для многих молодых вьетнамцев это имя было неизвестно, а его музыка стала истинным откровением. Во Вьетнаме никогда не было таких видов искусства, как балет или опера в нашем, европейском понимании. Поэтому смотреть балет для вьетнамцев трудно. Именно этому мы и старались научить наших молодых зрителей на примере прекрасного балета Чайковского «Спящая красавица».
Сначала наша гостья, россиянка Ксения Неверова, рассказала студентам о жизненном пути, об основных вехах творчества великого композитора, показала презентацию о Чайковском. Со второй частью знаменитой балетной трилогии, рождённой творческим союзом Мариуса Петипа и П. И. Чайковского, балетом «Лебединое озеро», мы уже познакомили наших студентов. А на следующей неделе покажем балет «Щелкунчик».